Встречаемся
каждую неделю
по субботам в 23-00 (время московское) Добавь наш сайт в избранное и сделай его стартовым в своём браузере!
|
Гости: Олег Газманов Воскресенье, 6 Ноября 2005 "Эхо Москвы" Текст песни "Новая заря" Первый куплет: Широка же наша Родина-мать, Высоко же Президент - наш отец, Можно было б тыщу лет воровать, Но когда-то наступает... Припев: Эх, наступает новая заря, Жить, ребята, хочется не зря... Как мы сможем победить, если нас легко купить Как мы сможем побеждать, если нас легко продать Второй куплет:: Ух богата наша Родина-мать - Земли золото и нефть, наконец, Можно было б жить и не горевать Так откуда ж наступает Третий куплет: Ух сильна же наша Родина-мать, Танки, крейсеры да добрый свинец, Только кто ж теперь пойдет воевать, И опять же наступает Четвертый куплет: Как сделать так чтоб всем по нутру, Перестали чтоб делить наконец, Чтобы живым проснуться нам по утру, А иначе всем наступит *. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы слушаете "Эхо Москвы", у микрофона Нателла Болтянская, в нашей студии Олег Газманов, здравствуйте. О. ГАЗМАНОВ - Добрый вечер. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Итак, передо мной распечатка материала с сайта "Ньюз.Ru", у народного артиста России Олега Газманова появилась песня, которую не пускают в эфир, это песня "Новая заря", посвященная нынешним бедам России. Премьерный показ клипа, рассказывающего о внутренних и внешних врагах России в качестве яркой иллюстрации к теме коррупции в стране, состоялся 23 октября на. Первом канале в программе Познера "Времена". На следующий день песню предполагалось пустить в ротацию по телевидению и радио по всей стране. Однако этого не произошло. О. ГАЗМАНОВ - Да. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Почему? О. ГАЗМАНОВ - Не знаю. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Знаете, я думаю, что у вас есть версия, знаете как, оптимистическая, пессимистическая и реалистическая. О. ГАЗМАНОВ - У меня вообще никаких особых, я вообще не задумываюсь над тем, как это все будет реализовано. В принципе, я не надеялся, конечно, что обвальная ротация начнется, все будут кричать спасибо. Из моих друзей только ленивый вообще не говорил, что - Олег, брось это дело, "Сделано в СССР" и так к тебе вызвало нездоровый ажиотаж, а песня эта "Новая заря" будет еще больше и хуже. В общем-то, на самом деле, мне интересно было сделать, сотворить такое зеркало, в которое бы страна посмотрелась, может быть, каждый, не каждый, но многие себя узнали. Может, поэтому и реакция такая, сейчас все ждут, что же будет, кто первый крутанет, а кто крутанет первый, потом все начнут крутить, просить у меня этот ролик. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Да, кто-то даст команду. О. ГАЗМАНОВ - Нет, нет, не так, уже не так. Не кто-то даст команду, а ничего за это никому если не будет, то начнут крутить. Такого же нет, и потом, понимаете, сейчас, 21 век, Интернет, это, конечно, меня очень сильно порадовало. Такое количество, мы вывесили этот ролик, правда, в не очень хорошем качестве, на моем официальном сайте, в день там дикое количество народа скачивает, просто, я не знаю, сколько уже. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Но, Олег, есть две версии запрета этого клипа. Первая версия запрета этого клипа, цитирую, слова "президент" и "воровать" стоят слишком близко друг к другу, а вторая версия запрета.****** О. ГАЗМАНОВ - Как вы сказали? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Слова "президент" и "воровать" стоят слишком близко друг к другу. Это одна версия. Вторая версия запрета этого клипа заключается в слове, которое просится в конце каждой четвертой строки, которое вызывает неконтролируемые ассоциации. Притом, что, знаете, если бы я была депутатов ГД, первый законопроект, за который бы я ратовала, это за выведение этого слова из рамок ненормативной лексики, потому что я считаю, что оно слишком определяющее. О. ГАЗМАНОВ - Нет, все-таки, я против того, чтобы матом ругаться, такие слова красивые. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Это не матерное слово. О. ГАЗМАНОВ - Нет, поймите, просто, раз об этом заговорили, я про свое отношение расскажу. Эти слова, они в такой момент стрессовой ситуации, чтобы гармонизовать пространство вокруг себя, жестко закрепить и т.д., они помогают. Но если их будут все время всуе говорить, понимаете, на радио, на телевидении, то это как американские фильмы смотришь, там трень-брень, трень-брень. Они потеряют свой смысл. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Да вы четыре раза в своей песне намекнули на это слово. О. ГАЗМАНОВ - Мало ли на что, я на слово "конец" намекнул. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ну конечно, только сказки не надо рассказывать своим ребятам. О. ГАЗМАНОВ - Вы удивительные люди, конечно, просто я поражаюсь, вы сейчас, знаете, что сказали в начале программы, по материалам "Ньюз.Ru". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Так. О. ГАЗМАНОВ - Что, нормально? "Ньюз.Ru". Н. БОЛТЯНСКАЯ - А, в этом смысле, у вас тоже неконтролируемые ассоциации пошли. О. ГАЗМАНОВ - Какая разница, если человек психически неустойчив или сексуально очень сильно озабоченный, его и кирпич будет в состояние эрекции вводить, поэтому. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Слушайте, как интересно. О. ГАЗМАНОВ - Или, например, "Эхо Москвы", слово "эхо" из трех букв, в котором есть буква Х, например, "эхо". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы знаете, как это, я всегда о них думаю, да? О. ГАЗМАНОВ - Нет, вы, загадку задайте, наверное, кто-нибудь скажет, и все. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Нет, вы имели в виду это слово или нет, давайте так. О. ГАЗМАНОВ - Мало ли что я имел в виду, понимаете, если бы я хотел бы эпатировать народ, я бы просто так и спел. Наверное, была бы реакция еще более шумная, но мне это не нужно. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Подождите. О. ГАЗМАНОВ - Самое главное, почему так про самое главное никто ничего не говорит сейчас, по крайней мере, вы не говорите. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Например? О. ГАЗМАНОВ - Самое главное - это мысль в каждом запеве, в каждом запеве есть определенный смысл. Более того, когда я делал этот ролик, я не только один, я сам это делал, я хотел, на самом деле, чтобы мне все это сделали, я бы все заплатил. Но пришлось сценарий самому сочинять, все эти картинки, когда сидит человек и пилит сук, на котором сидит, и все дерево пилит. Я все это сам придумал, каждую картинку, ассоциативный ряд, я сам просто хохотал, когда все это придумывал. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Хорошо, против кого вы боролись, когда вы все это придумывали? О. ГАЗМАНОВ - Понимаете, мы сами все повязаны в этом и я сам тоже. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Конечно. Вон ротация, сами знаете, что это такое. О. ГАЗМАНОВ - Нет, подождите, и ротация, да, я вам скажу про вас тоже, про нас, про всех, в век победы, где мы живем, это век победы пиара над разумом. Причем не только в стране нашей, а вообще по всему миру, это ловушка средств массовой дезинформации. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Во-первых, экватор не обидится, если его назовут холодным, потому что я думаю, что вам известно, что "Эхо Москвы", например, никоим боком не причастно к ротации, но если говорить, я не знаю, о той же коррупции, ротационные механизмы в стране известны, да? О. ГАЗМАНОВ - Что же так все, без чувства юмора, не говорил я про коррупцию. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А про что вы говорили? О. ГАЗМАНОВ - Я прикололся от того, что это есть в нашем мире. И что если об этом сделать без видеоролика, без смешного, то это будет страшно. А если с видеороликом, это - с юмором. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вот вы и получили, правда? О. ГАЗМАНОВ - А с юмором, понимаете, а юмор, и, кстати, эти крепкие слова, типа "Эха Москвы", "Ньюз.Ru", они побеждают, помогают, вернее, народу относиться к своей жизни более спокойно и переживать тяжелые времена и все. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы знаете, вообще вы мне много интересного открыли, я-то 15 лет думала, за что же многие наши слушатели так любят радиостанцию. Оказывается, за неконтролируемую ассоциацию со словом "эхо", слово из трех букв. Да, действительно, с одной стороны. С другой стороны, мне вспоминается замечательная история, ее рассказала однажды нынешний сенатор Людмила Нарусова, когда она баллотировалась в ГД вместе с Шандыбиным. В Брянской области решили поставить стеллу, помните, была такая песня, "Шумел сурово брянский лес", и поставили стеллу, что эта песня отныне будет гимном Брянской области, написали имя поэта. А Нарусова, она музыкальную школу закончила, и говорит - а почему вы не написали фамилию Каца? На следующий день губернатор Лодкин громко закричал, что ваша Нарусова на нашей стелле хочет слово из трех букв написать. Сразу, опять же, неконтролируемые ассоциации. Так, все-таки, вы хотели, так, скажем, выразить настроения доступными вам художественными средствами, а вас почему-то не поняли, так, я вас так поняла? О. ГАЗМАНОВ - Я не собираюсь говорить, поняли меня, не поняли, меня как раз очень хорошо поняли. Очень хорошо. Даже удивительно, я читаю и, кстати, очень благодарен огромному количеству писем, которые приходят на наш сайт в Интернете, там такие нюансы, о которых я даже не задумывался, такие ассоциации вообще, поразительные совершенно. И кстати, народ очень интересные вещи пишет, правда, и многие поругивают меня, некоторые откровенно ругают. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А за что? О. ГАЗМАНОВ - Да за все, вообще. Если хочешь, чтобы о тебе хорошо говорили, умри. Но, не дождетесь. Просто заразное, многим кажется, что кто-то пишет - политический заказ, кто-то еще что-то пишет, ловкий ход и т.д. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Конечно, пиар, абсолютно. О. ГАЗМАНОВ - Если пиар, тогда вся моя карьера устроена на этом, потому что я сейчас подсчитал, когда я сюда шел, мне сказали про запреты, у меня почти четыре или пять песен запрещали. Могу даже перечислить. Первую песню не показывали, это "Люси". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Это про собачку-то? О. ГАЗМАНОВ - Да. Ее не показывали в программе "Утренняя почта", категорически. Причем, Лапин, по-моему, или кто-то там был из руководителей, говорил, что - что это такое, нашим советским детям нельзя такое смотреть, где слова про беременную суку, в конце было, и восемь щенков счастливые дети несли и т.д. Короче, ее показали совершенно революционным способом, в недетское время, в "До и после полуночи", в программе "ВиД" показали этот клип. Потом была песня, например, "Эскадрон", где я в шинели прыгал, веселился, а шинель без знаков различия, мне намекали, что ж ты, мол. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Действительно. О. ГАЗМАНОВ - Не про советскую армию, про какую армию тогда, если не советскую? И потом, песня "Офицеры", например, с самого начала "Господа офицеры" не воспринималась. Т.е. говорили, нет такого, "Господа офицеры", есть "Товарищи офицеры". Это сейчас смеётесь, кстати, да, а это было в 91 г., вернее, в 90 я написал, в 91 я ее спел, и реакция была сначала такая, не очень адекватная, потом лучше, лучше, потом стали вставать, а сейчас уже руководители хронически вскакивают, когда начинают петь. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Т.е., в принципе, для вас это нормальная ситуация, когда каждая, не каждая, а, скажем так, каждая третья, например, песня? О. ГАЗМАНОВ - Не каждая третья, это слишком уж будет, у меня песен слишком много. Н. БОЛТЯНСКАЯ - ОК. О. ГАЗМАНОВ - Я назвал песен четыре, наверное, "Путану" не очень хорошо воспринимали, и до сих пор, сейчас есть такие программы на таких федеральных каналах, на самых крутых, "Лучшие песни", например, какого-то композитора. А я взял, у меня было интервью, вернее, горячая линия на "МК", я говорю, какие хотите песни, я такие буду петь на концерте 4 сентября на Васильевском спуске. И написали, одной из первых песен стояла "Путана". Я говорю тогда руководителям каналов, давайте эту песню тогда я спою, она же лучшей признана народом. Мне говорят - нет, лучше этого не надо, говорят, лучше не надо. А там, кстати, опять же, про девушку, про парня, которого страна послала в Афганистан, и про девушку, которая выбрала другой путь и все. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Хорошо, я думаю, что мы с вами, как это, заговорились, дорогой Бегемот, давайте покажем для начала народу что-нибудь. Что? О. ГАЗМАНОВ - Да что хотите. Давайте песню и закрутим. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Которую? О. ГАЗМАНОВ - "Новая заря". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Давайте закрутим песню "Новая заря", затем я вам предлагаю включить телефон и послушать, что скажет народ. Олег Газманов в студии "Эха Москвы", и вот она, эта самая песня, которую отказались ротировать повсеместно. ПЕСНЯ Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ох, наступит. О. ГАЗМАНОВ - Наступит, "затупливает" нас, короче, ситуация. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Хорошо. О. ГАЗМАНОВ - Звонки будут? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Звонки сейчас будут, уже понеслось, сейчас услышите в полной мере. Но все равно, опять же, объясните, если идея была, не имеющая отношения к неконтролируемым ассоциациям, почему нельзя было так, чтобы рифмовалось, я не знаю, со словом "предел", например? О. ГАЗМАНОВ - Не знаю. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Так интересней? О. ГАЗМАНОВ - Просто вообще, я же не рифмы пишу, я же хочу, чтобы этой поэзией называлось. А поэзия - это не значит, что ты рифмуешь водка-селедка. Это, как бы, плывешь по течению, тебя куда-то несет, получается что-то такое, а ты очищаешься и думаешь, ты волновался от этих слов, теперь эти слова волнуют многих людей. Это какая-то магия в этом, на самом деле. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Мы вернемся к этой теме. СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Безумно рада вас слышать, Олег. О. ГАЗМАНОВ - Здрассте. СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Вы знаете, честно говоря, может быть, я не слишком образована в области ненормативной лексики, но я как-то слышала слово "конец" как недосказанное. О. ГАЗМАНОВ - Конечно, я говорю, "конец", я совершенно с вами согласен, да. СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Это просто шедевр, я вам искренне говорю. Потом, вы знаете, если Познер не побоялся показать, на главном канале, Первый канал остался главным, может быть, просто другие каналы по привычке хотят денег, они же никого не пускают в эфир бесплатно? А за такой клип хотят больше денег, по-моему, в этом весь секрет. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Действительно, затратился Газманов, пусть еще платит. СЛУШАТЕЛЬНИЦА - И это и есть идея единения, я бы сказала, заложенная в вашей песне. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ага, понятно. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо большое. СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Желаю успехов, это блеск. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо, вот видите, а здесь считают, что не конец, там другое слово. Я всем говорю, нормально, какая разница? А по поводу денег, да, так и за деньги не берут. Дело в том, что на некоторых каналах ротация стоит денег. Я говорю - возьмите деньги за ротацию. Не берут. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Но, господин офицер, может, с вас борзых щенков хотят, По-старинке? О. ГАЗМАНОВ - Не знаю, может, еще чего хотят. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА - Ой, что рассказать, в принципе, рассказывать-то нечего, хочу только поддержать морально. Олег, держитесь. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Лучше бы материально. О. ГАЗМАНОВ - Нет, морально - хорошо. Ольга, спасибо вам огромное. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА - Олег, так держать, никого не бойтесь. О. ГАЗМАНОВ - Что-что? СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА - Я говорю, так держать, никого не бойтесь, мы вместе. О. ГАЗМАНОВ - Если мы вместе, Ольга, то я уже точно никого не боюсь, спасибо, спасибо вам. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА (Петербург) - Вы знаете, я не большой поклонник Олега Газманова, но эта песня, она чудная, она просто прекрасная, она говорит нам о том, как мы живем. А то, что там неконтролируемые ассоциации, это тоже нормально. В нашем языке ведь без этого нельзя. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА - Олег, вам спасибо. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо. Н. БОЛТЯНСКАЯ - И еще один звонок мы сейчас принимаем, а затем продолжаем, потому что тут еще есть пейджер. СЛУШАТЕЛЬ ВАЛЕРИЙ (Москва) - Когда-то в свое время от Газманова "тащились", потом как-то тоже были не очень в восторге, а эта песня, просто - все "супер". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ну что же, замечательно. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо, будем дальше "тащиться". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Сообщение на пейджер - "да кто же эту песню запретил, как обычно, Нателла, ерунду городите, эта песня 4 ноября в день праздника по Первому каналу прозвучала на праздничном концерте, на следующей неделе ее еще раз повторят там же", - сообщение от Юрия. Правда? О. ГАЗМАНОВ - Я вам расскажу, отличие от запрета клипа и самой песни, есть отличие. Например, песня "Сделано в СССР", клип не показывали категорически просто, но т.к. я один из, к счастью, артистов, выступление которых поднимает рейтинг любой передачи, я откровенно это говорю, так оно и есть, на самом деле, я говорю, я буду выступать, если буду петь эту песню. Т.е. я спел две песни на "Юмор.FM", там была презентация новой радиостанции, снимал Первый канал, и, во-первых, Первый канал уже показывал этот клип, а, во-вторых, они не сразу так решились это все делать. Я говорю - тогда я не буду выступать. Они мне рекомендовали спеть песню "Помада". И получилось, я сказал - я спою, но только, если пропустите эту песню. И получилось так. Если будут повторять, замечательно. Кстати, и Первый же канал несколько раз не показывал песню "Сделано в СССР". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы знаете, Олег, я должна вам сказать вот что, во-первых, меня сейчас, конечно, обвинят в том, что я уселась на любимую лошадь, но уж такова моя любимая лошадь. Дело в том, что за последние несколько лет объективный сторонний наблюдатель скажет, что количество свобод в стране, в которой мы с вами живем, сильно поуменьшилось. В общем, в какой степени, сегодня, вчера или позавчера вся эта ситуация рикошетом ударила по вам. Вас это удивляет? О. ГАЗМАНОВ - Да ничего по мне не ударило, что вы все демонизируете эту ситуацию? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Я демонизирую? О. ГАЗМАНОВ - Лошадку свою любимую. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Подумаешь, песню запретили? О. ГАЗМАНОВ - Да не запретили. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вон НТВ закрыли, вон ТВС закрыли. О. ГАЗМАНОВ - Нет никакого кошмара, не то, что запретили, прямо запретили и все, т.е. понимаете, сейчас такая ситуация, когда Интернет, радио, частные каналы и т.д., сейчас очень сложно информацию утаить. И раньше при Советском Союзе анекдоты ходили какие, за голову взяться можно было. Поэтому и сейчас уже нет такого. Другое дело, здесь два момента. Первый момент - формат, не формат. Например, музыкальное телевидение, для молодежи крутят, они говорят - не знаем. Там же, понимаете, там ситуация такая, что бездумно какую-то плясовую музыку крутить и т.д., там нет такого, а на радио вообще, и мои новые песни на радио не очень хорошо крутят. Те песни, которые о каких-то проблемах говорят, а те песни, у которых нет особых проблем, про любовь, лирические песни, их, пожалуйста, крутят с удовольствием. Поэтому я не хотел бы говорить так, что вот, бедный я артист, меня запретили на всех каналах. Да ничего подобного. Придерживают, как бы чего не вышло. У нас такая ситуация, как бы чего не вышло. Именно у них такая ситуация. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Посмотрите, вот вопрос, который пришел к вам по Интернету от Ирины из Москвы. "В последнее время вы, как мне кажется, излишне политизировали свой образ, т.е. теперь, глядя на вас, у меня не возникает ассоциация типа лихой парень-есаул, а что-то вроде - этот человек поддерживает такие-то политические силы, очень жаль, по-моему, для артиста выказывать свои политпредпочтения, как это принято в России со времен ельцинской предвыборной кампании, это также нежелательно, как рекламировать шампунь от перхоти." О. ГАЗМАНОВ - Да, во-первых, я отношения к ельцинской кампании не имел никогда. И когда был тур "Голосуй или проиграешь", ко мне подходили с деньгами, я отказался, не ездил никуда, чтобы не было повторного. Ко мне тоже на официальный сайт прислали письмо, что - что же вы ездили? Никуда я не ездил, первое. Второе, а кого же я поддерживаю этим клипом, скажите? Какую политическую силу, интересно, какую? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы меня спрашиваете? О. ГАЗМАНОВ - Я скажу, наоборот, я просто всех поставил лицом к зеркалу. У нас же что получается, я, когда сочинял сценарий к этому клипу, я все думал, как же сделать, чтобы все было понятно, думаю, гаишник, например, кого-то обижает, берет деньги, потом эти же деньги тащит к зубному врачу, условно говоря. Врач тащит эти же деньги. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Гаишнику. О. ГАЗМАНОВ - Не гаишнику, а в ЖКХ, не знаю, куда-то там, они еще кому-то, разрешение на строительство и т.д., а потом возвращается опять, по кругу. И мы перекладываем деньги из кармана друг другу. Я сам для того, чтобы ускорить какие-то процессы, давал, ничего не сделаешь, просто легче дать, чем стоять день-деньской. Просто нужно с юмором посмотреть на свои поступки всем и чуть-чуть почистить эти самые от холестерина вены. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Холестерин, вены, как это, против кого работаете? О. ГАЗМАНОВ - Да я не против, я "за" работаю. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Хорошо, против кого была направлена эта песня, как вы считаете, кто? О. ГАЗМАНОВ - Да не против, что вы все какие-то, у вас, по-моему, мании революций какие-то, да не "против кого", я просто почувствовал что-то в воздухе, понимаете, что-то происходит. Я написал "Эскадрон" в свое время, "Эскадрон моих мыслей шальных, ни решеток ему, ни преград, удержать не могу я лихих скакунов, пусть летят". Это что, революционная песня? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Не знаю. О. ГАЗМАНОВ - "Никому меня не удержать, мои мысли умчат меня вдаль". Против кого, скажите, против Горбачева или против Брежнева? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Не знаю. О. ГАЗМАНОВ - Не знаю, все время какие-то, у каждого своя ассоциация. Я пишу то, что я чувствую. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Нет, в тексте, где у меня текст даже передо мной лежит, вы что думаете, "можно было бы тыщу лет воровать", понятно, "можно было б жить и не горевать", но, тем не менее, наступает неконтролируемая ассоциация, да? О. ГАЗМАНОВ - Потому что мы все должны понять, что если так дальше, что так неэффективно работать и управлять, понимаете, приведет к какому-то, может быть, плохой ситуации. Это анекдот есть такой, когда в детском саду дети матом стали ругаться, знаете, да? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вот вам, пожалуйста, вопрос, точнее, не вопрос, а некоторое такое утверждение - "господин Газманов талантлив, но он конъюнктурщик, "Рожден в СССР" для большинства вымирающего поколения. Этот перл. О. ГАЗМАНОВ - Вымирающего поколения. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Я вам зачитываю все, что пишут. О. ГАЗМАНОВ - Ой. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Этот перл "борьба с коррупцией", какие-то птички летают в его сингле, никого не клюнули и только пугают, это смешная детская сказка, всерьез принимать невозможно, но забавно. Он же всерьез никогда не замахнется. Молодец, умеет вертеться. Подпись - Валерий." О. ГАЗМАНОВ - Молодец, Валерий, написал что-то такое, сам не понял, наверное, что написал. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Так, Олег, хороший, кстати, вопрос, а может, если бы вы вступили в "ЕР", позвонили Суркову, все бы разрешили и показали? Подпись - Олег. О. ГАЗМАНОВ - Может быть, показали бы. Мне не хочется, когда, знаете, волевым усилием насаждают. Должна, все-таки, как вам сказать, если интересно народу, это и должны крутить. С условием, конечно, что это не, скажем, не растлевает, конструктивное, позитивное что-то такое. Я, например, у меня такой фильтр, я никогда не буду писать то, что подвигнет, скажем, молодежь к наркотикам, или еще что-то такое, не буду. А если я чувствую, что я что-то такое делаю полезное, наверное, что-то такое позитивное, значит, я и буду это писать. Но не так, чтобы кто-то взял, сказал, ну-ка с утра начинайте крутить этот клип и т.д., это все-таки неправильно, тоже неправильно. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вот вам сообщение от Александра Сухова - произведение неплохое, поверьте, мне тяжело это писать о человеке, написавшем "Я рожден в СССР". Это ваша же песня? О. ГАЗМАНОВ - Да, а где же я рожден-то? Да и Сухов, наверное, тоже в Советском Союзе рожден. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Уважаемый Олег, ни я, ни мое окружение, многочисленное мое окружение с коррупцией никак не связаны, взяток никому не даем, ни от кого не получаем. Получается, что ваша песня для нас мимо, спрашивает Наталья. О. ГАЗМАНОВ - Молодцы, значит, мимо. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ну что, давайте поставим "Рожден в СССР". О. ГАЗМАНОВ - "Сделан в СССР" называется. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Да, действительно, а потом продолжим, телефон включим, опять же. О. ГАЗМАНОВ - Конечно, давайте. ПЕСНЯ Н. БОЛТЯНСКАЯ - Олег Газманов в студии "Эха Москвы". Интересно, сплошные комплиментарные звонки и по телефону и сплошной негатив льется на пейджер, давайте как-то. О. ГАЗМАНОВ - Я же пейджер не контролирую. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Действительно, вы только звонки контролируете? О. ГАЗМАНОВ - Звонок все-таки, обратная связь реальная, человек все-таки звонит, он представляется, а пейджер - кто-то там пишет что-то непонятное. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Александр задает вам вопрос, настаивает, чтобы вы ответили на вопрос, кого же мы должны победить, по вашей новой песне? О. ГАЗМАНОВ - Зло. Как мы сможем победить, если нас легко купить? Зло. Как мы сможем победить, если ребята идут в горячие точки, а многих, сами знаете, что происходит, где-то предают, как им объяснишь, что надо идти? Н. БОЛТЯНСКАЯ - В общем, да. О. ГАЗМАНОВ - На самом деле, я когда написал эти строчки, как мы сможем победить, если нас легко купить, после этого можно было ставить жирную точку и сказать, что это состояние нашего общества. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Но, вы знаете, громко, конечно, сказано. О. ГАЗМАНОВ - Я так чувствую. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вас легко купить? О. ГАЗМАНОВ - Меня - нет, нелегко. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Я так думаю, что таких, как вы, в общем, наверное, немало. О. ГАЗМАНОВ - Я думаю, я уверен, что немало, судя по количеству. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Другое дело, что вы не принимаете решений, да? О. ГАЗМАНОВ - Понимаете, у нас странная ситуация, у нас все, судя по реакции народа, что нами управляют, это ужас только, кто нами управляет вообще. А когда народ выбирается, туда же попадает, он становится таким же и говорит - "ой, что там, народ снизу кричит-кричит, что там у вас наверху, что-то тихо, а он говорит - тихо-тихо, подожди, тут такое, я не буду говорить, подожди, сейчас, подожди, сейчас мы будем *". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Неконтролируемая ассоциация? О. ГАЗМАНОВ - Управлять будем сейчас, подожди. Что же вы так плохо нами управляете? Вообще, все это, если бы не было грустно, очень анекдотично. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А что именно грустно? Вы же сами говорите, ничего страшного нет, уже не так, так эдак все равно показали теперь. О. ГАЗМАНОВ - Грустно, что как мы сможем побеждать, если нас легко продать. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А, в этом смысле. О. ГАЗМАНОВ - Грустно. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Т.е. все-таки против кого-то направлена эта песня? О. ГАЗМАНОВ - Нет, всем же хочется, чтобы нами управляли, скажем, власти и менеджеры и все, чтобы были бескорыстны, чтобы нам хорошо жилось. Все же этого хотят. А этого не получается, пропорции плохие пока что, понимаете? Т.е. я не знаю, вообще самое плохое, по-моему - объяснять свои песни, это вообще удивительно, я сейчас должен сидеть и распинаться и объяснять, что это такое. У меня столько раз уже было, песня, помню, "На заре" - и ноздрями землю втянул" : меня "задолбали" просто, "объясни, что это такое, ноздрями землю втяну, кстати. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ну как, вторая линия. О. ГАЗМАНОВ - Кстати, эту песню "На заре", ее тоже реально запрещали. Реально, устная рекомендация, тогда еще Шабдурасулов Игорь работал, а я в футбол играл и тоже с ним поигрывал в футбол, с разными людьми, люблю это дело. И мне говорят редактора программы - знаешь, эту песню не рекомендовано. А там получилось, как, если кто-то помнит эту песню, "где-то в городе идет снег, превращаясь на щеках в дождь, и не кончится никак век, и не сменится никак вождь". Причем это было в период, как раз, век заканчивался, период правления Ельцина, я задружился с Юрием Михайловичем Лужковым, которому очень понравилась ему песня "Москва", мы по этому поводу с ним познакомились. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Да, мы заметили, на каждом вокзале замечаем. О. ГАЗМАНОВ - И мы с ним познакомились, а там федеральные части нашей страны, там очень серьезно озаботились по поводу "и не кончится никак век, и не сменится никак вождь", что эта песня против Ельцина. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Тут-то он и подал в отставку. О. ГАЗМАНОВ - Нет, это значительно позже случилось. Я думаю, что он вообще толком не знал, про что эта песня, вообще эту песню не слышал, просто окружение, понимаете, это все делает окружение, мне так кажется. Более того, я вам расскажу, откуда вообще эта песня появилась. Появилась она из-за Никиты Сергеевича Михалкова, который сказал - Олег, мы должны, мы сейчас будем, скорей всего, снимать продолжение "Белого солнца пустыни", и нам нужна такая песня, чтобы народ запел, типа "Ваше благородие", давай попробуй что-нибудь написать. Я говорю - дайте сценарий. Сценарий гениальный просто, Сухов попадает, как только он приходит с войны, с этой, его сразу принимает НКВД и сажает за связь с басмачами. Мне такой поворот, дальше, у него дочка и сын, сын уже взрослый, а дочку крадут нарко - какие-то дельцы, с каких-то там южных провинций, и сын говорит - папа, выходи быстрее из тюрьмы, пойдем дочку спасать. И он сидит в тюрьме, уже молится о том, чтобы вождь помер, потому что когда вождь меняется, дают всем амнистию. Я написал песню, когда он сидит в тюрьме, я представлял себе, поет, такая песня звучит - "и не кончится никак век, и не сменится никак вождь, на заре я выйду в туман, на заре" и т.д. "На заре выйду в туман и покину приют". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Видите, сколько объяснять-то пришлось. О. ГАЗМАНОВ - Да, но я же не ожидал, что такая реакция будет, и меня, я потом давали, кстати, на народного артиста, периодически мы с маниакальным упорством, мой директор подавал на звание народного артиста, и мне года четыре не давали. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А зачем вам это надо, слушайте? О. ГАЗМАНОВ - Как, не я подавал, мой директор, в рабочем порядке подается, заслуженный артист, это, и говорит - не, не надо. Я так, на самом деле, особо не рвался к этому делу. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Сейчас я зачитаю пару гадостей с пейджера, а потом мы включим телефон. О. ГАЗМАНОВ - Пожалуйста, а вы, наверное, специально гадости с пейджера читаете, потому что звонки, в звонках ничего плохого, в общем-то, нет. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Но должно же быть равновесие, конечно. О. ГАЗМАНОВ - Давайте, а это не равновесие, кстати, это не равновесие, потому что равновесие - это неправильно, вы, плохие новости получают больший рейтинг, поэтому средства массовой дезинформации стараются плохие новости выпячивать. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ага, понятно. О. ГАЗМАНОВ - Ввернул я, да? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Понимаете, хорошо, давайте попробуем. О. ГАЗМАНОВ - А мир более позитивен. Читайте свои гадости. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Так, потеряла, такая гадость была сладкая и потеряла. Господин Газманов, правильно вы говорите, никакой вы не диссидент, у вас молодая жена и маленький ребенок, вообще большая семья, которую нужно кормить. Назвали из кустов волка сволочью да и ладно. Подпись - Ольга. О. ГАЗМАНОВ - О, какая, в смысле кормить, конечно, надо, а что плохого-то? Я что, ворую, что ли, я зарабатываю на концертах, кстати, езжу по стране уже 30 лет. Н. БОЛТЯНСКАЯ - И как мы можем победить, если нас легко купить. О. ГАЗМАНОВ - У меня трое детей, кормить нужно, и молодая жена, красавица. Ничего себе гадость сказали. СЛУШАТЕЛЬНИЦА (Владикавказ) - Я хочу сказать, что очень хорошее творчество Газманова, очень люблю его, была в 90-х гг. на его концерте во Владикавказе, если он помнит, очень много детей порадовал он тогда. В общем, потрясающий концерт. Песни его понятные, четкие, все вроде бы, лучше не бывает. Н. БОЛТЯНСКАЯ - О чем "Новая заря", как вы считаете? СЛУШАТЕЛЬНИЦА - "Новая заря" - великолепная песня. Н. БОЛТЯНСКАЯ - О чем она? СЛУШАТЕЛЬНИЦА - О чем она, о нашей жизни сегодняшней. Здесь на Кавказе очень видно все эти проблемы, знаете, они очень четко видны. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Понимаете. СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Поэтому для нас это все ясно, понятно, думаю, что многие люди, живущие здесь, меня поддержат. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо. СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Большой пламенный привет с Кавказа. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо огромное. СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ - Мне 84 года, я войну прошел всю. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо за звонок. СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ - И с удовольствием слушаю песни Газманова. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А что вы на меня руками машете, это я уже Газманова спрашиваю. О. ГАЗМАНОВ - Тихо. СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ - Песни, которые сейчас здесь вы показали, это прекрасные вещи, это мудрые песни, мудрые слова. И спасибо ему за это. О. ГАЗМАНОВ - Я здесь, можно впрямую говорить, спасибо большое. СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ - И последний момент, о чем песня, о том, что у нас много мерзости, против этих мерзостей все песни Газманова. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Понятно, спасибо. СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ - Будьте здоровы. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо, Георгий. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо. СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР (Пермь) - Олег, огромное спасибо за творчество, за всю музыку, которую вы написали, а что касается этой песни, вы знаете, смотрел концерт 4-го числа, операторы брали лица в зале, там потрясение было на лицах многих, многие просто этого не ожидали. Я впервые такие лица увидел после того, как Тальков выступал со своими концертами в перестройку, впервые такие лица, спасибо вам огромное. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо, это 4-го сентября у меня был концерт на Васильевском спуске, на Красной площади, я там как раз спел эти песни, в живом исполнении. Там было народу огромное количество. Там вообще новые песни были, часть песен, которые войдут в новый альбом. Альбом скоро выйдет. Я сейчас, кстати, ускоренными темпами заканчиваю, потому что количество людей, которых заинтересовали мои последние песни, оно просто потрясающее. Я хочу быстрее выпустить альбом, буквально уже вот-вот, буквально завтра-послезавтра, может быть, я свожу последнюю песню, которая называется "За минуту до снега", и все, и вперед, и альбом выпускается. И кстати, в этот альбом я хочу вставить видеоклип, его можно будет смотреть, прямо у тех, у кого есть компьютер. И видеоклип песни "Новая заря", и видеоклип песни "СССР". Н. БОЛТЯНСКАЯ - Наталья уверяет, что те, кто слушает "Эхо", дозваниваются люди, которые очень хотят это сделать, на пейджер могут писать все подряд. Так что, уважаемый господин Газманов, терпите, просит Наталья. О. ГАЗМАНОВ - Нет, пожалуйста. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Хорошо, а скажите, пожалуйста, если, как бы сказать, ситуация, о которой идет речь в песне, она общеизвестна, то, что же так потрясло публику? О. ГАЗМАНОВ - А никто же об этом не говорит, вернее, понимаете, как, государство это декларирует, давайте бороться с преступностью, давайте бороться с раком, давайте бороться с коррупцией. И пошли, и разошлись там, посовещались. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Олег, вы всерьез уверены, что, посмотрев ваш клип, все пойдут бороться с коррупцией? О. ГАЗМАНОВ - Вы понимаете, дело в том, что именно сила поэзии и музыки, она многократно сильнее простых деклараций, потому что она при многократном повторении приобретает уже сакральное значение, она входит уже в мозги, понимаете, она оставляет там какой-то след, вызывает какое-то волнение, ассоциацию и т.д. Поэтому музыка запоминается. Если мелодия запоминающаяся, она несет в себе. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Закон шлягера. О. ГАЗМАНОВ - Закон шлягера, да, и понимаете, а шлягер несет на своих плечах или какую-нибудь чушь, которая в голову западает, или, если есть какая-то мысль, она тоже западает в голову. Я стараюсь мысль нести в голову. Я, кстати, очень благодарен этим звонкам, потому что абсолютно четко ответили на ваш вопрос, на который я не хотел отвечать, о чем эта песня, о нашей жизни. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы понимаете, какая штука, дело в том, что у нас с вами происходит странная ситуация, с одной стороны, факт того, что ротировать клип отказались, он имеет место быть, правильно? О. ГАЗМАНОВ - Да. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Было дело. С другой стороны, как человека, который, извините, этим зарабатывает на жизнь, песнями, вас не может это не беспокоить, правильно? О. ГАЗМАНОВ - Не беспокоить из-за чего? Н. БОЛТЯНСКАЯ - А тут вы пришли и делаете вид, что вас совершенно это не колышет. О. ГАЗМАНОВ - Нет, на самом деле, меня, конечно, беспокоит, но у меня была такая ситуация, я года четыре или пять назад, когда я сказал, что это такое, мы делаем клипы, артисты делают, уже известные, и мы должны эти клипы тащить на телевидение и платить за это деньги, чтобы их показали. Это же неправильно. После этого меня перестали показывать, я не знаю, года полтора, потом руководители сменились на каналах, и меня опять стали показывать. Так вот, эти полтора года я ездил на гастроли и был востребован не меньше. Поэтому в смысле меня больше всего колышет, это то, что, как вы говорите, колышет, это нужен я или не нужен людям. На самом деле, у нас все-таки, как бы мы ни ругали наше общество, ситуация уже не зависит от приказали, не приказали. А если народу нравится, он пойдет, купит билет на концерт, чтобы послушать мои песни. И это самое главное для меня. Я не буду оглядываться, опять же, на цензуру, на всех, хотя мне, конечно, не по себе немножко, что настолько это все, но все-таки. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А с чего вдруг, как вы думаете? О. ГАЗМАНОВ - Что, а вы сами знаете, потому что чувствуется все, слишком остро, например, кстати, звонил один из Перми, Александр, по-моему, огромное ему спасибо за звонок. Он говорил, какие лица были у людей, которые услышали, как впрямую об этом реально говорят. Почему-то их не взволновал доклад, допустим, о том, что надо бороться с коррупцией, никого это особо не взволновало, а когда я запел об этом, именно такими образами, в которых все понятно, тогда как-то сказали, что это остро, что это волнует, вот и все. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы знаете, тогда ситуация же может быть продолжена, потому что если сегодня кто-то, так скажем, не дал команды, завтра не дадут команды, не знаю, дать вам в аренду зал, да? О. ГАЗМАНОВ - Не дадут. Н. БОЛТЯНСКАЯ - И что? О. ГАЗМАНОВ - И что, и буду без зала жить, буду меньше получать или не буду получать. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Понятно, долго ли? О. ГАЗМАНОВ - Нет, понимаете, я же, как вам сказать, мне господь дал возможность отражать свет, скажем так, образно говоря, который на меня направлен, скажем. Если я буду ловчить, света, может быть, и не будет, у меня такое чувство, может быть, если я буду как-то играть в шоу-бизнес, еще во что-то, я абсолютно искренне говорю, несмотря на разные звонки, пейджеры и т.д. Мне страшно за то, что мне прекратят посылать это, информацию из пространства, скажем так, антенна перестанет принимать. Это самое главное для меня, этого я больше всего боюсь. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Посмотрите, когда вы хотите зайти в какой-то незнакомый подъезд, навскидку ассоциация - подъезд заперт. Есть два варианта, либо вы звоните приятелю, который сидит в этом подъезде, и пытаетесь все-таки проникнуть, либо вы пытаетесь, я не знаю, сломать эту дверь, либо вы поворачиваетесь и идете дальше со словами - да на кой он мне сдался, этот подъезд, пойду я дальше спокойно, правильно? О. ГАЗМАНОВ - Да, правильно. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Давайте, экстраполируем ситуацию на историю с вашей песней. Не дали команду запускать ее где-то. Аудитории вашей от этого стало меньше? Нет, не стало, более того. О. ГАЗМАНОВ - Нет, может быть, стало, с точки зрения шоу-бизнеса, частота показов прямо, не прямо, скажем, а пропорциональна количеству желающих прийти на концерт. Т.е. нет, если не показывают, даже, несмотря на то, что десятки тысяч человек скачали этот клип в Интернете, но у нас народу сколько, подсчитайте, в стране, и десятки тысяч скачали, десятки тысяч увидели, сотни тысяч увидели. Но это не так, как, например, клипы других артистов, которые, скажем, не подвергаются притеснениям, мягко говоря. Они раскручиваются со страшной силой, они в хит-парадах, они крутятся на радио постоянно, в день по три-четыре раза, а песня, например, "Сделан в СССР", она не крутится нигде на радио, поэтому, конечно, и уменьшилось количество людей, я это абсолютно понимаю, на это иду. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Но еще ведь те, которые 10 тыс. скачали, они еще 30 своим знакомым рассказали каждый. О. ГАЗМАНОВ - Это будет чуть побольше, все равно это не то количество, которое идет по федеральным каналам, не тот рейтинг. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Т.е. если суммировать многое, сказанное вами сегодня в передаче, получается так, писал, как считаю нужным, так и буду писать, не крутят, ну и черт с ними, чтобы не сказать крепче и не вызывать неконтролируемых ассоциаций, правильно? О. ГАЗМАНОВ - Да, правильно. Если, "интрополируя" то, что вы экстраполировали, обратно, туда вовнутрь песни, сказать, что я сделал дело, и мне нравится то, что я сделал. Несмотря на то, что будут звонить, говорить, запрещать, не запрещать, мне нравится то, что я сделал, мне понравилось. Я готов подписаться под каждым, словом своей песни. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Правильно, но тогда в этой ситуации, как бы сказать, в чем смысл борьбы? О. ГАЗМАНОВ - У кого смысл борьбы? Н. БОЛТЯНСКАЯ - У вас. О. ГАЗМАНОВ - Нет у меня борьбы никакой, я сочиняю музыку и стихи. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Правильно. О. ГАЗМАНОВ - Что меня, опять же - в борьбу в какую-то, революционную какую-то ситуацию? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Нет, я вас не втягиваю в революционную ситуацию, вы, в известной степени, сами себя в нее втянули, потому что если бы вас эта ситуация не колыхала никаким боком, вы бы на приглашение прийти поговорить к нам, сказали - ребята, я делом занят, песни пишу, отстаньте вы от меня со своим интервью. О. ГАЗМАНОВ - Я не только к вам прихожу-то. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Это понятно. Но, тем не менее. О. ГАЗМАНОВ - Вообще мне неудобно отказывать, я, когда уж совсем плохо и времени нет, я тогда не хожу, а так хожу, конечно. И потом, знаете, сегодня спрашивали в начале, нужны звонки прямые или нет, я говорю - нужны, потому что именно через, в другом таком месте нет возможности поговорить реально с теми, кто тебя слушает, выяснить, что про тебя реально думают. Поэтому я очень благодарен всем, кто звонит, я хочу сказать, что запретят, не запретят все это крутить, он будет крутиться, это все будет запихано, помещено на диск, еще раз повторяю, который скоро выйдет, скорей всего, что он будет называться "Сделан в СССР". И на этом диске будут клипы, не только аудиоформат будет, а сразу видеоформат, поэтому каждый желающий может взять и послушать. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А если вам завтра позвонить кто-нибудь из принимающих решения и скажет - ну что, парень, классную мы тебе рекламу сделали своим запретом, воспримете это адекватно? О. ГАЗМАНОВ - Да никто не позвонит, чего говорить глупости? Кто там позвонит, классную рекламу сделали, и что? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Получается ведь так. О. ГАЗМАНОВ - Нет, я же еще раз говорю, если ротация на федеральных каналах широкомасштабная, то это значительно больше людей охвачено. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Безусловно. О. ГАЗМАНОВ - Чем то, что вы говорите. Другое дело, да, я смотрю, скажем, раньше им я нравился, потом не очень нравился, я опять, понимаю, почему. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Почему? О. ГАЗМАНОВ - А я расскажу - монотонность: я все время пишу достаточно крепкие песни, но ничего нового с точки зрения людей, которые меня знают уже не один десяток лет, я не пишу. Я пишу такие песни, такие, такие и другие. Да, они, условно говоря, крепко сшиты, они имеют мелодию, какой-то смысл и т.д., но что-то такое нужно такое, чего я раньше не делал. Эта песня похожа на то, что я раньше не делал, такую песню, например. Она не похожа на остальные. И некоторые говорят, что да, некоторые звонят, говорят - мы не поклонники вообще-то вашего творчества, но эта песня сделала нас, условно говоря, поклонниками. Это мне нравится. Как раз то, что запрет, может быть, на эту песню какой-то, он какое-то количество людей ко мне присоединил. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Я вам, собственно, об этом и говорю. О. ГАЗМАНОВ - Да, это, опять же, смотря какое количество, и все равно это не шоу-бизнес, с точки зрения бизнеса. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Это не шоу-бизнес, это Газманов на радиостанции "Эхо Москвы" в прямом эфире. О. ГАЗМАНОВ - Да. СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР ТИХОНОВИЧ (Оренбург) - Газманов ушел? О. ГАЗМАНОВ - Нет, я здесь сижу, вас дожидаюсь. СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР ТИХОНОВИЧ - Это Оренбург. О. ГАЗМАНОВ - Оренбург, привет. СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР ТИХОНОВИЧ - Это Виктор Тихонович вас беспокоит. О. ГАЗМАНОВ - Здравствуйте, Виктор Тихонович. СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР ТИХОНОВИЧ - Можно вас так просто, мне 60 лет, Олег. О. ГАЗМАНОВ - Замечательно, вопрос какой? СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР ТИХОНОВИЧ - У меня не вопрос, у меня просьба, ваши песни мне очень нравятся, такая просьба, еще Вилли Токарев, вы можете ответить на такой вопрос. О. ГАЗМАНОВ - А что Вилли Токарев? СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР ТИХОНОВИЧ - Одна мне песня нравится, но ее не слышу никогда. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спойте, пожалуйста. О. ГАЗМАНОВ - Спойте, я ему передам. Так что, Вилли Токарева пригласить надо сюда? СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР ТИХОНОВИЧ - Пуля казака с коня собьет, когда-то он давно исполнил. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вообще Розенбаум. О. ГАЗМАНОВ - Так это Розенбаум пел. СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР ТИХОНОВИЧ - Розенбаум? А разве Вилли Токарев не исполнял? О. ГАЗМАНОВ - Нет, по-моему. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Это вообще разные люди, Олег Тихонович. О. ГАЗМАНОВ - Он это - небоскребы, небоскребы, там что-то такое. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Он больше по небоскребам специалист. О. ГАЗМАНОВ - Но вопрос хороший. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Да, действительно. О. ГАЗМАНОВ - Номер один просто. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА (Москва) - Очень рада, что дозвонилась в последние несколько минут. Хотела сказать следующее, может быть, я не оригинальна, но я не являлась, наверное, не являюсь большой поклонницей Олега Газманова, но он сказал замечательную фразу в течение вашей передачи - что-то в воздухе витает. Я хочу, у меня возникла, может быть, немножко притянутая за уши ассоциация, помните, в 80-х была песня "Наутилуса" "Скованные одной цепью"? Она тогда была очень знаковой. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Петь ее Газманов вам не будет. Я точно говорю. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА - Я не прошу. О. ГАЗМАНОВ - Во-первых, я тут, я, кстати, слушаю то, что вы говорите. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА - Я просто к тому, что, мне кажется, его последняя песня может стать такой же знаковой, потому что она говорит о насущном, настолько насущном, что накипело, наверное, у большинства жителей нашей страны. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА - Спасибо вам, Олег, огромное. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо. О. ГАЗМАНОВ - Кстати, я вам хочу сказать, что замечательные звонки бывают именно от людей, которые думающие, этот звонок очень правильный в том смысле, что мы все знаем эту песню "Наутилуса", она тоже широкомасштабно не рекламировалась, хотя ее "ВиД" и другие программы подхватили, очень нормально она ротировалась потом уже. Но, действительно, очень ассоциативная песня на то время. Н. БОЛТЯНСКАЯ - А как вы думаете, какая дальнейшая судьба у этой песни будет? О. ГАЗМАНОВ - Не знаю. А я не хочу даже об этом думать. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ну как же? О. ГАЗМАНОВ - Я думаю, что образ есть, образность, понимаете, есть в этой песне, поэтому она, хотелось бы, чтобы она долго жила. Но я когда пишу песни, я никогда не думаю, я, например, написал песню "Питер" - "фонари, фонари, словно бледные лица в тумане кружат". По мне, она сильнее, чем "Офицеры", не с точки зрения музыки, поэзии - "и свободную белую бабочку-ночь острый штык Петропавловки в небо вонзил" там и т.д., а понимаете, "Офицеры" стала песней знаковой. Например, какая-то культовая или еще как-то называется, т.е. у нее долгая жизнь. А какая будет жизнь у этой песни, я не знаю просто. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Сообщение на пейджер, Олег, ситуация, о которой ваша песня, задана сверху раньше, понимание этого в некоторых кругах и служит причиной ваших трудностей, диски ваши раньше не покупал, а этот куплю. Видимо, последний звонок мы примем. СЛУШАТЕЛЬ АНАТОЛИЙ - Я вам хотел задать вопрос. О. ГАЗМАНОВ - Я слушаю, мы слушаем. СЛУШАТЕЛЬ АНАТОЛИЙ - Олег, вы знаете, я хотел спросить, может быть, вы слышали, несколько лет назад появилась песня ДДТ, Шевчука, которая называется "Рожденный в СССР". О. ГАЗМАНОВ - Слышал, конечно, прекрасно слышал ее, вообще мне нравится эта песня, да. СЛУШАТЕЛЬ АНАТОЛИЙ - Она просто очень похожа, просто, видимо, человек сказал то же самое, но раньше. О. ГАЗМАНОВ - Она не похожа, вы хоть слова послушайте той песни и этой песни. Совершенно о другом. У меня как раз песня "Сделан в СССР" о том, что в этой стране было всякое, и плохое, и хорошее. О чем говорить? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Убедили вас? О. ГАЗМАНОВ - Нет, не убедил я никого. Я и не собираюсь убеждать, просто поставьте рядом две песни и послушайте. СЛУШАТЕЛЬ АНАТОЛИЙ - Они разные, но об одном и том же. О. ГАЗМАНОВ - Да, а еще раньше была песня Брюса Спрингстина "Рожденный в Америке". Вы что, звонили Шевчуку, говорили, что же написал песню, похожую на Спрингстина? СЛУШАТЕЛЬ АНАТОЛИЙ - Нет, они не похожи. О. ГАЗМАНОВ - Как, ладно, это уже такой вопрос, смешно даже. СЛУШАТЕЛЬ АНАТОЛИЙ - Я отстаиваю мнение, вы отстаиваете. О. ГАЗМАНОВ - Хорошо, спасибо за вопрос. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо, ну что же, я должна вам сказать, что, судя по всему, все у вас будет хорошо. О. ГАЗМАНОВ - У меня? Н. БОЛТЯНСКАЯ - Да. О. ГАЗМАНОВ - Я не сомневаюсь. Н. БОЛТЯНСКАЯ - И я вижу вашего коллегу, который сзади вас начал почему-то плевать на логотип "Эха Москвы", я, правда, понимаю, что он имел в виду, плевать через левое плечо. Я должна сказать, что прозвучала песня "Новая заря" на "Эхе Москвы", пока все целы, так что успехов вам. О. ГАЗМАНОВ - Спасибо, спасибо всем, кто звонил, кто посылал на пейджер и т.д., кто посылал вообще, в общем, всем привет, ждите альбом. Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спасибо. |
|